ВТОРАЯ ВЕСТЬ С ЮГА 0 (0)

отмечу что лицом ко мне
похожим на порезы вдоль сирени
и тайным ворсом крови сильная —

там за ее воротником

а сердце будто бы при шуме спрятанном
иголки с выявленьем музыки!
и проверяя есть ли мы
учесть придется нас с начала крови

она одна и нет конца
и «я» и «ты» лишь щебет птиц
уже вдали
уже не здесь

но есть и вызовы в больницу к маме
и вечная по улицам ходьба

Как жизнь долга Прерывиста И птицы
летят другие Слабые как мы

Себя как их Не жаль И будешь обесценена
как Много убивая
доказывали в детстве нам

ЧИТАЯ НОРВИДА 0 (0)

(Зимние записи)
В. В.

1

я в свете Радости (простите братья Норвида)
тенями слов темнею: «улица Яновского»
б р и г а д о й С м е р т и сам в своей душе
как будто двигаюсь чернея

2

и я как мертвый рад что вы среди живых

3

б р и г а д а С м е р т и — небо над сверх-Местом
теперь девичий смех — как по тебе рука
измазанная ядом мертвых
младенца лепет — отсвет дня
по лбу и по глазам — как будто по кускам
в О в р а г е — М и р е лже-живых
а ты из тех: живя передвигаясь
полугниеньем мажущий других

4

когда Тоска-давно-б-средь-трупов-быть
когда Провинцию-живых-Пора-покинуть

5

а вы Д в а д ц а т о г о П р е л ю д а братья!
сквозь мира сон
в последней капле разума
над вами я к о р ь ваш
сияет — ставший: телом-Дня-последним
(все более — и телом-мной!)
другого мне не помнить! и уходом
не просиять иного Слова
опустошив — уже без места — каплю

6

о эта Отвернутость-Вихрь да без центра и без содержи-
мого — это в дыру-ли-в-Повонзки о Боже — о кругом
давно обессвеченным кругом — да скорость без силы о
больше уже без себя и все более без и такое включая:
уже без того фортепьяно метель и Повонзки и голос —
без Фрицека голос под небом без неба другого — не
будет другого когда этот мир без народа Повонзки

7

а небо лишь Одно — под ним Без-Смысла-Мертвым
качается Ромашка Соц-Содружества:
Гаданье то же: «вступят-иль-не-вступят»

8

еще — Шопена н а м! — какому Иоанну
какою мощью
и огнем каким
т е з в у к и превратить — во что? — чтоб Мир-как-Стыд
пылал (да тут — любой уж сверх-глагол!)
Шопена — н а м! — не правда ли — отродью
такого (сказано) сверх-Места

9

когда Пора-средь-трупов-быть-Пора
когда Провинцию-живых-Пора-покинуть

10

а братья свет когда вы радость братья
а правда то: не делятся сияньем
а светятся (а где-то: «жить-то надо»)
пока «когда» умершее других
лишь трупом шепота «когда»

11

к тому же и открытие: о н и
о к а з ы в а е т с я в и з ж а т ь у м е ю т
когда на п а р т-м о з о л и наступают
(и станет ли о т к р ы т и е — о р у д ь е м)
…………………………………

(для оборотней эхом-оборотнем
как выявлением начал
такой готовится — м а т е р ь я л и з м

………………………………..
………………………………..

12

когда Тоска-средь-трупов-быть когда
Провинцию-живых-Тоска-покинуть
вы братья радость братья Норвида
а вот и Милоша! хотя в одном и з д а т е
желают п р ы с н у т ь: «мы
не ведали такого»
(а вот мы ведали: семь лет назад я ведал
в Ордынии издать — «до Херберта» — желая
«от Яна»: ныне это назовем
уже небес-каких-нибудь-издатом)
и снова точку боли здесь ввожу
да что о том? о т т о ч и я м и жизнь
пусть будет («е. б. ж.»)
пусть п р ы с к а н ь е орет по нас-как-точкам

13

когда Тоска-средь-трупов-быть-Тоска
в пространстве х р я с е й — х р я с ь ю будь «о Муза»

14

а также п р е и м у щ е с т в о мы поняли
тюрьмы такой: чем более тем лучше
(была — да вышло: не про нас)
а что для нас теперь — Покинутых-по-братски
своими о т ъ е з ж а н т а м и ?
чем менее тюрьма тем хуже

15

градации Ее определенья
вы будто не-читали-не! — и в Мертвости Молчанья
я бормочу (скорей безмолвно вздрагиваю)
я повторяю их собой-клочками-тьмы:
Страна-Газирование — Страна-Ненастье
Страна-Удушье и: Все-Кончено-Страна

16

когда Провинцию-живых-Тоска-покинуть

17

придется тем же ртом (куски такие губ)
мертвее мертвого здесь Мертвое ввести
(предупреждаю это слово-выродок)
чтоб говорить о том (чтоб говорить о том
уже за п о с л е — С л о в и е м всеобщим?)
а все ж—о Вене Б ы д л о-П о л и т и з м а
я знаю простоту: я с простотой последней
скажу кускам — все исчезло — губ:
что «состоянье» — не из слова-выродка
а то отчаянье — как свет дневной!
когда тот свет как 2><2== 4
и всеохватно Б е з (и тем же Б е з и кончить)

18

когда Тоска-средь-трупов-быть-Тоска
когда Провинцию-живых-Пора-покинуть

ПОСВЯЩАЕТСЯ ПЕНИЕ 0 (0)

к ребенку плачущему
касание гибко и кожье
женщины сильной и действенной

словно устройство с кровью и зеленью
для колесования

и как открывается белое в ветках
ярко и больно
так от стола до окна
происходящее нежно:

в спокойствии женском есть и место-вечер
и место-утро
и словно красные части одежды
даже в воздухе близкие к крови
обнаружится долгая
вечерня сердечная

это в теле как будто ином и вторичном
за тем — основным —
в озарении ищутся корни
спевших когда-то и винами залитых

как луч пустой

ДОМ ГОГОЛЯ: РЕМОНТ 0 (0)

а в полночь
знаки выступают
из укрываемых — как под плащом — порезов:

(они и в мыслях
здесь — всегда):

подобно каплям крови птичьей! —
и в вяло-брошенной душе московской тьмы:

«РЕМОНТ
ДОМ ГОГОЛЯ
РЕМОНТ» —

как лампы красное миганье

АСТРЫ НА СТОЛЕ 0 (0)

срезая, качаясь слегка,
как столкнутся сейчас — «озаря — сизари»,
как «железо» из книги в осеннее утро
на белой странице, и сразу — осеннее поле,
тропинки, ворота, село;

а белое в памяти: дальше меня, за спиной, чуть касаясь сугробов,
здесь не увидим, но знаем;

здесь, как под облаком ветка, проведшая лето на крыше вагона,
врасплох хорошо и светло,

словно прячут частями
движенья девичьего детства
в углу водолинии

ОБЕД: КАРТОФЕЛЬ 0 (0)

Памяти А. М.

хоть плакать (за обедом) оттого
что у картошки (для руки) есть холод
как будто часть ее имущества
(как нечто миром-нищетою данное)

как то что есть семья теплом за дверью
а скоро будет брат мой нет

СТИХИ С ПЕНИЕМ 0 (0)

Первый голос

просто облако есть просто дерево
просто поля и дома
(и все они тут как и ты)
и все они тут же как я

Второй голос

отъехал от дерева и навсегда удалился от леса
что-то взлетело в нем от реки
(птицы исчезли прозрачнее травы)
его уж все меньше —

и:

Хор
(Пение без слов, возрастающее постепенно.)

СНОВА — СОН-«ПОТЕПЛЕНИЕ» 0 (0)

а вокруг — называясь
Местом — неведомо чем «потеплевшим» —

прерываясь как сон
и опять начинаясь —

продолжается — сна продолженье:

вводятся те же окрашиванья
ударами будто спросонья
поддерживая разделения
серого на менее серое —

роются
вязнут
в добиваииях в месиве темном
шевелений уползших —

и все это единство — толчками подрагивая
сдвигоподобий
проборматывается «жизнь»
вспыхивая изредка
лжеогоньками

Июньская запись 0 (0)

Ко дню святого Тихона

И солнце – действительно – идёт уже тише
и птицы стихают
лишь соловей продолжает своё –
но уже прорываются
паузы
с редкими – вдруг – восклицаниями
вроде – как будто: «я?.. иль не я?» –
словно всё-таки – силясь
не впасть – в беспамятство

ТЕПЕРЬ УЖЕ ПРОХОДИТ ЖИЗНЬ 0 (0)

да: люблю я (шорох
утром — в сон слепя):
словно кровь на глянце
(что же делать мне)
там где ты живешь —

словно кровь такая (запустенье в комнате)
а молчишь ты зорко
(кровь — дитятей-спутницей)
а ведь пусто вдруг —

да: люблю (а знаешь:
так вот как средь сора:
лишь на то уже —

«все же дорога мне хоть бы и такая»
говорю о днях) —

(да слепит тобой
слабо и серьезно)!..—

(да тепло такое
как — «такой-то был»)

СОН: ПОЛЕТ СТРЕКОЗЫ 0 (0)

а ярко — как будто в заброшенной риге
на ночь душа!

и озеро тихим во сне очагом
беспокойно: о так по лицу бы красавицы долго
белым японским цветком!
через стога будто розы белеющие
долго и тихо… так после восторга
полянами редкими
в сердце места

и розы-раскаты — стога беспокойные
месту уже своего разговора
мозгу откроют полет стрекозы —

ярче огня по распятию-желобу!
от бога текущего
к горной поляне в высокую тьму

(к смерти засинью заночью
тонко сияя ума

в голову словно из роз
любимо бросаясь)

ВЕСТЬ С ЮГА 0 (0)

мучает золото сон завершая
слабо присутствуя днем
и где-то основой таится лицо
свободное с ясностью санной

издали стати моей достигающее
тревожа до света на коже

уместное прятать глазами
море и флаги чужие
узкою черною влагой
сливая их с сердцем

осторожно присутствие в памяти
идеи-колес-вдоль-кустарников-выжженных
вкривь выявляет виски —

о словно при крови и золоте
это я вижу во сне
раненой стенкой лица! —

и касаясь как ран подсолнухов
утешение шепчется в платье и в волосы
светом на горы натянутым

как алебастром вечерним и робким
в узоры Грааля